![](/images/icon02.gif)
Первый осознанный вопрос, который возникает у человека "кто я?”; отсюда начинается личная философия, представление о жизни и смерти, предназначении. Первый взгляд дают нам родители, в школе предлагают уже несколько вариантов. Во что верите Вы, на что опираетесь? Как отвечаете себе зачем живёте и как устроен мир?
философия – в этом теге Вы встретите высказывания некоторых философов, представления как устроен мир. Возможно это позволит расширить Ваше восприятие себя в мире.
Астрологическая картина мира и концепция Вед. Энергетические связи человека и мира. Взгляд описанный Виталием Бердник
![](file:///Users/elena/Pictures/Clip%20arts/abs_023.jpg)
![](file:///Users/elena/Pictures/Clip%20arts/abs_023.jpg)
![](/436.jpg)
астрологической концепцией, более того, астрология во многом основывается на этой теории и дает основу прогностической системе, объяснения многообразия форм и внутреннего Единства мира.
Образно можно представить концепцию Бог-Мир-Человек в виде пирамиды, куда входит
абсолютно Все, но разграничивается на уровни по энергетике, сознанию, сложности. На вершинах пирамиды представлены полюса сознания – Высшего, Абсолютного Света, Сознательности Пуруши (Личности), Полноты существования и противоположного ему Безсознания, Тьмы, вовлеченности и инертности (Пракрити - Природы). Чем ближе к вершине – тем тоньше энергии, разреженность, легкость сознания и бытия. Ниже – возрастает плотность вибраций, сгущение до материи, статичность, холод. Но, это остается единым объектом (субъектом) где полюса соединены напряженностью Ананды (Блаженства, радости существования) выражающимся через разнообразные градации и уровни сознания от камня до высших форм жизни. Высшее сознание осознает Все, подобно как личность осознает свое тело, руку, пальцы. В то время как например, пальцы могут иметь достаточно сформированное сознание чтобы перебирать струны, выполнять механическую работу. Пальцы тоже сознательны, но их сознание вторично, они – ОСОЗНАВАЕМЫ, как часть кисти. Кисть осознаваема как часть Руки. Рука – как часть человеческого Тела. Точно так же все живые и неживые существа – ОСОЗНАВАЕМЫ Высшим сознанием, так как они составляют Его тело. Большое самомнение думать, что мы – сознающие. Мы (человеческая форма жизни) – ОСОЗНАВАЕМЫЕ, но в то же время – неотъемлемые части Верховной Личности, подобно пальцам на руке. Именно поэтому нам чаще всего недоступен смысл и значение наших действий и предназначение, если вы только не соединены с этим Высшим сознанием, которое не является чем-то далеким и отличным от нас. Это сознание всегда рядом. В Ведах приводится пример двух птиц, которые сидят на одном дереве. Одна птица – наслаждается его плодами, другая – просто сидит рядом и наблюдает, ждет когда первая обратит на нее внимание. Они всегда могут общаться друг с другом, но пока та птица занята своим удовлетворением, взаимное общение невозможно. Это дерево – материальное тело, а плоды – объекты материального мира. Просто необходим поворот сознания вовнутрь, концентрация на тонких вибрациях, которые легко заглушаются звуками и вибрациями внешнего мира и даже просто беспокойными мыслями.
(примечание: Если природа, это своего рода "тело" людей, то состояние земли взаимосвязано со здоровьем своих частичек - людей, а от их работы зависит как будет функционировать орган или весь организм. Глобальное потепление в мире http://www.ted.com/talks/al_gore_warns_on_latest_climate_trends.html , и причины по которым это происходит (экология, химикаты, изменения русла рек и прочее) в обсуждениях о финанстровании всемирно полезных дел занимает последнее место. А результат зависит также и от сознания людей, если каждый будет задумываться и вносить что-нибудь маленькое для этого, пользоваться более экологичными вещами и продуктами, например, или как Саул Гриффит с помощью воздушных змей разрабатывает проект о возобновляемой энергии http://www.ted.com/talks/saul_griffith_on_kites_as_the_future_of_renewable_energy.html, тогда результат будет зависеть в большей степени от людей, чем от всемирного финансирования и возможно эко проэкты начнут с меньшим сопротивлением возвращать "здоровье" природе.)
Этот материальный мир является только отражением, перевернутым подобием астрального, тонкого мира. В Ведах, индийских и славянских много раз приводится пример Древа Жизни, корни которого берут начало на небесах, а ветви и листья представляют собой материальный мир. Можно заметить, что иллюстрация содержит по существу, две пирамиды, с общим основанием и противоположными вершинами. То есть, нижняя является отражением верхней.
Есть два основных подхода в изучении любых форм и практик не только астрологии, но и вообще – всей науки, религии, искусства и культуры. Причем эти два подхода постоянно конфликтуя и опровергая друг друга, являются двумя сторонами одной и той же реальности. Первый подход основан на безличном, имперсональном восприятии, которому свойственна механистичность, рациональность, и он в большей степени присущ именно научному подходу и европейскому пути развития мысли. Его недостаток проявляется в том, что за цифрами и силами планет, подсчетом баллов теряется адекватная картина реальности, и внимание растворяется в бесчисленных мелочах. Хотя одно из достоинств этого подхода – независимый и беспристрастный взгляд со стороны.
Второй основан – на личностном восприятии, отражении индивидуального начала в окружающей действительности. Этому подходу присущ субъективизм, психологичность, опора на приобретение знания путем непосредственного восприятия (отождествления). Недостатком этого подхода можно считать трудность достижения определенного и достоверного результата, поскольку информация может быть тонка и трудно передаваема словами, и при конкретном выражении многое теряется. Здесь больше частью все зависит от культуры конкретного человека, его способности к осмыслению символов и знаков судьбы, что в большой мере перекликается с темой искусства и творчества человека. В этом смысле астрология становится не просто творчеством, а наукой о творчестве и эволюции, чем и вызвана философская и психологическая направленность многих интерпретаций и течений в астрологии. Но в какой-то мере, и тот и другой подходы предназначены принести в нашу жизнь больше понимания.
Все формулы, принципы, процессы и предметы материального мира – взаимосвязаны и
взаимозависимы, так как являются частью единого целого.
Эти аксиомы не нуждаются в доказательствах, но их стоит проиллюстрировать ради более глубокого понимания. Так, например, чтобы измерить какой-либо предмет материального мира мы пользуемся системой мер и весов, так как все предметы имеют размеры и массу. Счет и принятые эквиваленты зачастую произвольны, но все они позволяют представить (абстрагировать) и соотносить разные понятия. Если мы вспомним старый мультфильм «38 попугаев», то мы поймем суть вопроса – измерять и сравнивать можно что угодно и с чем угодно.
Но все что мы получаем – это только сравнение параметров, наглядное представление. Но
единственно важная вещь, которую мы при этом получаем - выражение всего мыслимого
многообразия предметов и представлений в одной математической системе, что и позволяет создать абстрактную сферу для создания Модели ситуации. По существу это то, чему учат детей в школе, решая математические задачки – мыслить абстрактно. То есть представить одного Удава, З8 попугаев и поставить между ними знак равенства.
Хотя конечно темы и образы измерения могут быть довольно экзотичными – например, доброта, злобность, щедрость, влиятельность, мягкость, настойчивость. То есть мы входим в поле измерения человеческих качеств со своими мерками, то есть, примеряем все к собственным стандартам и пониманию. И это происходит вольно или невольно и зависит от широты нашего сознания, природы Разума – насколько он всеохватывающий, гибкий, восприимчивый?
Теперь о том – как измерить невидимое и неощутимое?
И здесь нам необходим следующий шаг, чтобы расширить свое восприятие. В мире существуют Процессы, которые относятся к предметам материального мира как управляющая сила. Обладание кинетической и потенциальной энергией – лишь следствие воздействия еще одного измерения, которое может быть охарактеризовано как ВОЛЯ. Стоит отчетливо себе представить, что никакое движение невозможно без Энергии, и никакое проявление Энергии – без Воли. Именно начальный импульс Воли – является активной причиной проявления , Разума (Буддха – начало любого анализа), Ума (эмоционального восприятия) и принципа Энергии (Шакти).
Стихии и качества – состояния энергии, промежуточные ступени между тонкими, неощутимыми духовными вибрациями и проявленной материей. Начинаясь с эфира – самого тонкого состояния, переходя через трансформации, эта же самая энергия становится воздухом, огнем, водой и наконец, землей. Говоря о стихиях нужно иметь ввиду, что они понимаются гораздо более широко, чем можно наблюдать физическим зрением и ощущать доступными нам органами чувств. Это не периодическая таблица химических элементов, а то, что предшествует этой таблице. Это не атомы и молекулы, принимающие какую-то определенную форму или вид, а то, что предшествует появлению атомов и служит для них основой. То есть, подходя к определению стихий, мы приближаемся к вопросам Мироздания, Творческой энергии, которая сотворила мир.
Так эфир – это не только пространство, это среда, что позволяет существовать мысли, идее, слову, звуку. Телепатическая связь, возникающая между людьми так же имеет место в эфире, мысли концентрирующиеся вокруг некоего вопроса, излучение звезд и планет – так или иначе эти разнородные процессы начинаются в эфире и все они имеют одно общее качество – вибрации, характер, звук, который представляет качества объекта в тонкой форме (представления, образа).
Так образуется эфирная «нить», которая связывает объект и воспринимающего (наблюдающего, мечтающего, медитирующего) . Есть суждения, которые представляют процесс творения таким образом, что причиной возникновения пространства и эфира является звук, который и полагает начало всем представлениям. Эфир в непроявленной виде содержит в себе все, и именно в эфир (акаша) , теряя форму входит Все, растворяясь в этой стихии. Поэтому когда преобладает эта стихия, какие- то результаты вообще маловероятны.
Существует еще одно присущее эфиру свойство – это хранение информации. То есть само
пространство хранит информацию о том, что происходит в его пределах. Это утверждают как древние учения, так и современные исследования, например Эдгара Кейси.
Из огня проявляется стихия воды. Присущие ей качества – влажности и вкуса, текучесть способность растворять, пропитывать, смешивать. Вода – основа жизни, ее радости и роста, химических процессов, взаимообмена эмоциями. Преобладая в гороскопе, предполагает изменчивость, следование естественному ходу событий.
Образно можно представить концепцию Бог-Мир-Человек в виде пирамиды, куда входит
абсолютно Все, но разграничивается на уровни по энергетике, сознанию, сложности. На вершинах пирамиды представлены полюса сознания – Высшего, Абсолютного Света, Сознательности Пуруши (Личности), Полноты существования и противоположного ему Безсознания, Тьмы, вовлеченности и инертности (Пракрити - Природы). Чем ближе к вершине – тем тоньше энергии, разреженность, легкость сознания и бытия. Ниже – возрастает плотность вибраций, сгущение до материи, статичность, холод. Но, это остается единым объектом (субъектом) где полюса соединены напряженностью Ананды (Блаженства, радости существования) выражающимся через разнообразные градации и уровни сознания от камня до высших форм жизни. Высшее сознание осознает Все, подобно как личность осознает свое тело, руку, пальцы. В то время как например, пальцы могут иметь достаточно сформированное сознание чтобы перебирать струны, выполнять механическую работу. Пальцы тоже сознательны, но их сознание вторично, они – ОСОЗНАВАЕМЫ, как часть кисти. Кисть осознаваема как часть Руки. Рука – как часть человеческого Тела. Точно так же все живые и неживые существа – ОСОЗНАВАЕМЫ Высшим сознанием, так как они составляют Его тело. Большое самомнение думать, что мы – сознающие. Мы (человеческая форма жизни) – ОСОЗНАВАЕМЫЕ, но в то же время – неотъемлемые части Верховной Личности, подобно пальцам на руке. Именно поэтому нам чаще всего недоступен смысл и значение наших действий и предназначение, если вы только не соединены с этим Высшим сознанием, которое не является чем-то далеким и отличным от нас. Это сознание всегда рядом. В Ведах приводится пример двух птиц, которые сидят на одном дереве. Одна птица – наслаждается его плодами, другая – просто сидит рядом и наблюдает, ждет когда первая обратит на нее внимание. Они всегда могут общаться друг с другом, но пока та птица занята своим удовлетворением, взаимное общение невозможно. Это дерево – материальное тело, а плоды – объекты материального мира. Просто необходим поворот сознания вовнутрь, концентрация на тонких вибрациях, которые легко заглушаются звуками и вибрациями внешнего мира и даже просто беспокойными мыслями.
(примечание: Если природа, это своего рода "тело" людей, то состояние земли взаимосвязано со здоровьем своих частичек - людей, а от их работы зависит как будет функционировать орган или весь организм. Глобальное потепление в мире http://www.ted.com/talks/al_gore_warns_on_latest_climate_trends.html , и причины по которым это происходит (экология, химикаты, изменения русла рек и прочее) в обсуждениях о финанстровании всемирно полезных дел занимает последнее место. А результат зависит также и от сознания людей, если каждый будет задумываться и вносить что-нибудь маленькое для этого, пользоваться более экологичными вещами и продуктами, например, или как Саул Гриффит с помощью воздушных змей разрабатывает проект о возобновляемой энергии http://www.ted.com/talks/saul_griffith_on_kites_as_the_future_of_renewable_energy.html, тогда результат будет зависеть в большей степени от людей, чем от всемирного финансирования и возможно эко проэкты начнут с меньшим сопротивлением возвращать "здоровье" природе.)
Этот материальный мир является только отражением, перевернутым подобием астрального, тонкого мира. В Ведах, индийских и славянских много раз приводится пример Древа Жизни, корни которого берут начало на небесах, а ветви и листья представляют собой материальный мир. Можно заметить, что иллюстрация содержит по существу, две пирамиды, с общим основанием и противоположными вершинами. То есть, нижняя является отражением верхней.
Есть два основных подхода в изучении любых форм и практик не только астрологии, но и вообще – всей науки, религии, искусства и культуры. Причем эти два подхода постоянно конфликтуя и опровергая друг друга, являются двумя сторонами одной и той же реальности. Первый подход основан на безличном, имперсональном восприятии, которому свойственна механистичность, рациональность, и он в большей степени присущ именно научному подходу и европейскому пути развития мысли. Его недостаток проявляется в том, что за цифрами и силами планет, подсчетом баллов теряется адекватная картина реальности, и внимание растворяется в бесчисленных мелочах. Хотя одно из достоинств этого подхода – независимый и беспристрастный взгляд со стороны.
Второй основан – на личностном восприятии, отражении индивидуального начала в окружающей действительности. Этому подходу присущ субъективизм, психологичность, опора на приобретение знания путем непосредственного восприятия (отождествления). Недостатком этого подхода можно считать трудность достижения определенного и достоверного результата, поскольку информация может быть тонка и трудно передаваема словами, и при конкретном выражении многое теряется. Здесь больше частью все зависит от культуры конкретного человека, его способности к осмыслению символов и знаков судьбы, что в большой мере перекликается с темой искусства и творчества человека. В этом смысле астрология становится не просто творчеством, а наукой о творчестве и эволюции, чем и вызвана философская и психологическая направленность многих интерпретаций и течений в астрологии. Но в какой-то мере, и тот и другой подходы предназначены принести в нашу жизнь больше понимания.
Все формулы, принципы, процессы и предметы материального мира – взаимосвязаны и
взаимозависимы, так как являются частью единого целого.
Эти аксиомы не нуждаются в доказательствах, но их стоит проиллюстрировать ради более глубокого понимания. Так, например, чтобы измерить какой-либо предмет материального мира мы пользуемся системой мер и весов, так как все предметы имеют размеры и массу. Счет и принятые эквиваленты зачастую произвольны, но все они позволяют представить (абстрагировать) и соотносить разные понятия. Если мы вспомним старый мультфильм «38 попугаев», то мы поймем суть вопроса – измерять и сравнивать можно что угодно и с чем угодно.
Но все что мы получаем – это только сравнение параметров, наглядное представление. Но
единственно важная вещь, которую мы при этом получаем - выражение всего мыслимого
многообразия предметов и представлений в одной математической системе, что и позволяет создать абстрактную сферу для создания Модели ситуации. По существу это то, чему учат детей в школе, решая математические задачки – мыслить абстрактно. То есть представить одного Удава, З8 попугаев и поставить между ними знак равенства.
Хотя конечно темы и образы измерения могут быть довольно экзотичными – например, доброта, злобность, щедрость, влиятельность, мягкость, настойчивость. То есть мы входим в поле измерения человеческих качеств со своими мерками, то есть, примеряем все к собственным стандартам и пониманию. И это происходит вольно или невольно и зависит от широты нашего сознания, природы Разума – насколько он всеохватывающий, гибкий, восприимчивый?
Теперь о том – как измерить невидимое и неощутимое?
И здесь нам необходим следующий шаг, чтобы расширить свое восприятие. В мире существуют Процессы, которые относятся к предметам материального мира как управляющая сила. Обладание кинетической и потенциальной энергией – лишь следствие воздействия еще одного измерения, которое может быть охарактеризовано как ВОЛЯ. Стоит отчетливо себе представить, что никакое движение невозможно без Энергии, и никакое проявление Энергии – без Воли. Именно начальный импульс Воли – является активной причиной проявления , Разума (Буддха – начало любого анализа), Ума (эмоционального восприятия) и принципа Энергии (Шакти).
Стихии и качества – состояния энергии, промежуточные ступени между тонкими, неощутимыми духовными вибрациями и проявленной материей. Начинаясь с эфира – самого тонкого состояния, переходя через трансформации, эта же самая энергия становится воздухом, огнем, водой и наконец, землей. Говоря о стихиях нужно иметь ввиду, что они понимаются гораздо более широко, чем можно наблюдать физическим зрением и ощущать доступными нам органами чувств. Это не периодическая таблица химических элементов, а то, что предшествует этой таблице. Это не атомы и молекулы, принимающие какую-то определенную форму или вид, а то, что предшествует появлению атомов и служит для них основой. То есть, подходя к определению стихий, мы приближаемся к вопросам Мироздания, Творческой энергии, которая сотворила мир.
Так эфир – это не только пространство, это среда, что позволяет существовать мысли, идее, слову, звуку. Телепатическая связь, возникающая между людьми так же имеет место в эфире, мысли концентрирующиеся вокруг некоего вопроса, излучение звезд и планет – так или иначе эти разнородные процессы начинаются в эфире и все они имеют одно общее качество – вибрации, характер, звук, который представляет качества объекта в тонкой форме (представления, образа).
Так образуется эфирная «нить», которая связывает объект и воспринимающего (наблюдающего, мечтающего, медитирующего) . Есть суждения, которые представляют процесс творения таким образом, что причиной возникновения пространства и эфира является звук, который и полагает начало всем представлениям. Эфир в непроявленной виде содержит в себе все, и именно в эфир (акаша) , теряя форму входит Все, растворяясь в этой стихии. Поэтому когда преобладает эта стихия, какие- то результаты вообще маловероятны.
Существует еще одно присущее эфиру свойство – это хранение информации. То есть само
пространство хранит информацию о том, что происходит в его пределах. Это утверждают как древние учения, так и современные исследования, например Эдгара Кейси.
Воздух – стихия, которая порождается эфиром, более плотная и конкретная по своим качествам, в основе имеет чувство осязания. Подобно предыдущему элементу воздух является проводником звука, но также является основой всех жизненных процессов как то: чувственное восприятие, силу, воздушные потоки в теле, которые обеспечивают его функционирование. В йоге для этого используется выражение – Прана, жизненная сила. Его главное свойство – переносить простейшие элементы, и потому во время преобладания этой стихии в гороскопе могут случаться утраты.
Огонь порождается воздухом, основное качество которого – форма и светоносность, свойства – преобразовывать одни формы элементов в другие, разрывать и создавать пространственные связи. Причем он сохраняет качества проводника звука и осязаемость. Но стихия огня чрезвычайно важна для жизни, так как лишь огонь несет в себе Энергию, которая дает возможность жизни действовать самостоятельно. Из огня проявляется стихия воды. Присущие ей качества – влажности и вкуса, текучесть способность растворять, пропитывать, смешивать. Вода – основа жизни, ее радости и роста, химических процессов, взаимообмена эмоциями. Преобладая в гороскопе, предполагает изменчивость, следование естественному ходу событий.
Просмотров 774 | Комментариев: 0
![](/images/icon01.gif)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
здесь размещаються счетчики рейтингов и каталогов