Мы дружим с горшком 30.06.2010 22:05
Использование горшка – это социальная необходимость. Ребёнку это может быть не важно. Это может не значимо и для окружающих. В таком случае развитие навыка будет отодвинуто на более старший возраст. Однако контроль за мочеиспусканием и дефекацией приносит всем огромное облегчение. Сразу отпадает множество проблем, уменьшается объём стирки, сокращается время, затрачиваемое на стирку и глажение. И на переодевание и отмывание, кстати, тоже требует немало времени. В современных условиях это ещё и экономический выигрыш. Малыш сбрасывает с себя лишний груз сухих и мокрых подгузников.
Как приучить ребёнка к горшку.
Научить ребёнка пользоваться горшком можно несколькими способами.
Во-первых, этот процесс может быть начат сразу после рождения и основываться на чувстве дискомфорта у ребёнка, находящегося в мокрых пеленках.
Второй способ – постепенное осознание разумным малышом необходимости пользоваться горшком. Это произойдёт после двух лет.
Первый способ.
Мочевой новорожденного невелик. Во внеутробной жизни ему не было необходимости увеличиваться. С началом вскармливания и увеличения количества еды появляются новые и совершенно неизведанные ощущения. В водной среде мочеиспускание незаметно, в воздушной – это событие со всеми вытекающими последствиями. Мокро, влага высыхает – холодно. Главным образом новорожденные плачут от нежелания жить в сырости. Смена пеленок несёт желанную сухую комфортную теплую жизнь. И это надо использовать.
Понаблюдайте, когда Ваш младенец мочится. Скорее всего, это происходит во время и после кормления. Далее этот процесс непредсказуем.
С мальчиками в этом отношении проще. Во время кормления можно подставить пластмассовый стаканчик (стеклянные ёмкости холодные и разбиваются).
Чтобы контролировать мочеиспускание на протяжении дня, попробуйте его вызвать. Включите воду тонкой струйкой и держите малыша, приговаривая «пись-пись». Ваши усилия скорее всего будут вознаграждены. Если нет, не отчаивайтесь и пробуйте ещё. Если ребёнок на Вашу просьбу откликается регулярно, значит, он уже умеет контролировать сам процесс мочеиспускания. Остаётся научиться сообщать ос воих желаниях и со временем увеличить промежутки между мочеиспусканиями. Предлагайте малышу помочиться после пробуждения, после еды, перед сном, после сна и тому подобное.
Второй способ – приучение не только к произвольному акту мочеиспускания, но и непосредственно к горшку. Основывается он всё на том же чувстве дискомфорта от пребывания в сырости.
Здесь особенно важна готовность ребёнка к пользованию горшком. Не последнее место отводится и самому сосуду.
Безусловно, знакомые нам с детства металлические сосуды характерной формы с ручкой ещё не отжили своё. Но для приучения малыша к горшку имеет смысл выбрать что-то другое, новое. Почему? Старые металлические горшки неудобны. У них довольно узкие края. Они впиваются в попку, хотя и на них можно провести время. Они холодные, малыш по доброй воле на такой горшок не сядет. Раньше для привыкания мамы подогревали их тёплой водоой. К тому же этот горшок не очень устойчив. Впившись и прилипнув, он поднимается вместе с малышом, падает и... результат сведён к нулю. (моё примечание И ещё, такой горшок может всасывать попу вместе с позвоночником, нам пришлось с хрустом позвоночника и слезами доставать дочку из первого неудачного друга). Использование таких горшков с сочетании со стульчиком другое дело. Сейчас стульчики найти сложно. Но зато в магазинах имеется огромный выбор детских горшков.
Как выбирать? Что выбирать? Выбирать надо с двух позиций: удобства использования и красоты и заманчивости.
Удобство. Наиболее удобны так называемые физиологичные горшки. У них имеется спинка сзади и разножка спереди. Лучше, чтобы синка была повыше, сидеть будет удобнее.
Горшок должен быть устойчивым. Горшочки цилиндрической формы неплохи, но лучше выбирать горшочек с более широким основанием, то чтобы внизу он расширялся.
Края горшка должны быть достаточно широкими для удобства.
Красота и заманчивость. Подчас малыша нодо именно заманить на горшок. Эстетика должна обязательно учитываться на фоне функциональных достоинств. Цвет можно выбрать на Ваш вкус или вкус малыша. Если есть возможность, выберите горшок вместе с ребёнком. Горшок может иметь или не иметь музыкальное сопровождение. Оцените это заранее. Если ребёнок не любит музыку в электронном исполнении, то лучше выбрать «молчаливого друга». Если Вы предполагаете, что музыкальное сопровождение будет для малыша приятным сюрпризом, то выбор музыкальной темы за Вами. Фантазия производителей порой неожиданна. У одного знакомого мальчика правильный во всех отношениях горшок голубого цвета играл марш Мендельсона. Интересные ассоциации в будущем ожидают этого мужчину.
Ваш малыш может захотеть делать всё точно также, как Вы. Маленький горшок может не привлечь его внимания. Ведь никто вокруг не пользуется такими вещами. Тогда Вам потребуется другое приспособление – сидение на унитаз. Оно также имеет спинку сзади и разножку спереди. Выбирая его нужно знать размеры изделия, к которому Вы хотите его приспособить (примечание: и особенности крепления).
Тест на готовность к высаживанию на горшок.
Ребёнок готов ходить на горшок, если:
интересуется тем, что происходит в туалете и даже сам пытается посидеть в туалете;
ему не нравится находиться в мокрых и грязных штанишках, он демонстрирует желание оставаться сухим, капризничает, стягивает с себя мокрое. Если ребёнок понимает, что туалет решит эту проблему – всё отлично;
остаётся сухим минимум 2 часа, значит он уже умеет удерживать некоторое количество мочи в мочевом пузыре. У годовалого ребенка весом 10 кг за два часа в мочевом пузыре может накопиться около 60 мл мочи (полный аптечный флакончик из под какой-нибудь настойки). вылейте эту воду на пеленку – оцените размер пятна. Неплохо, если это не прольется на штаны! Если ребенок много пил, может накопиться большое количество мочи;
ощущает позыв и может предварительно словами или иным способом объяснить, что хочет в туалет. Слова могут быть сокращены до детского жаргона;
регулярный стул, без запоров;
демонстрирует признаки самостоятельности, старается все делать, как взрослые
находится в хорошем, ровном настроении и в ближайшее время не предвидятся большие стрессы, такие как рождение братьев и сестер, отъезд из родного дома к родственникам и т.д. сочетание таких больших стрессов с началом приучения к горшку может привести к непредсказуемым последствиям для психики ребёнка.
Шансы научить ребенка ходить на горшок увеличиваются, если он может самостоятельно стянуть и надеть штанишки, следует простым указаниям, например, вымыть руки. Последние замечания говорят о степени развития, самостоятельности. Но даже без этих признаков уже есть шансы добиться «чистоты-красоты».
Мы учимся пользоваться горшком (симфония в нескольких частях)
Знакомство
Поставьте горшок рядом с кроваткой, определите для него постоянное место. Малыш должен привыкнуть к горшку и знать, где его найти.
Если малыш не хочет снимать штанишки (а зачем столько усилий после проявления незнакомца?) и садиться на горшок, то пусть сидит на горшке в штанишках. Главное, чтобы этот предмет не вызывал отторжения надо сделать горшок «своим», то есть ввести его в окружение ребенка, в число предметов собственности. На горшок можно наклеить картинки, сажать на него кукол. Если кукла может садиться на горшок и «писать», то значит, и малыш может делать то же самое.
Привыкание
Имеет смысл высаживать детей на горшок после еды. Отметься, сколько времени ваш малыш остается сухим. Допустим, если он выдерживает два часа, то имеет смысл не дожидаться их истечения, а предложить ребенку сесть на горшок раньше.
Стыдить ребенка, который еще не научился пользоваться горшком, вряд ли нужно. Ругать – бессмысленно и вредно. Ребенок может начать относиться к горшку враждебно. Если случились «неприятности», лучше выразить неодобрение спокойно, помыть, переодеть малыша и сказать, что при пользовании горшком всегда будет удобно, сухо и комфортно.
Помощники в течение дня. Непромокаемые трусики.
Если во время бодрствования малыш обходиться без дополнительных приспособлений, то на время дневного сна вы можете использовать их для страховки. Перед тем как ребенок уснет, предупреждайте его о том, что оно должен попроситься, если почувствует нужду. Сразу же после пробуждения высаживайте малыша на горшок. Покажите ему сухие трусики и похвалите.
Впитывающие трусики.
Выпускаются трусики, помогающие отучить детей от горшка. Они обладают свойствами впитывающих подгузников (памперсов), но впитывают не так быстро. Ощущение дискомфорта может будет, но одежда останется сухой. Их можно снимать и надевать как настоящие. Они удобны для ночного времени. Есть подобная продукция и для ночного сна.
Сходить на горшок – это тоже победа
Награда победителю!
Если ребенок не желает садиться на горшок каждый раз, но делает это время от времени, это тоже здорово. Такое достижение должно вознаграждаться хотя бы похвалой, выражением радости со стороны взрослого человека. Постепенно от разового пользования горшком ребенок будет переходить к постоянному. Что ему в этом может помочь? Способы вознаграждения могут быть различными. Будьте осторожны со сладкими вознаграждениями. Привычка получать сладости за выполненный номер, как в цирке, может остаться после приобретения опыта пользования горшка. А сладости несут с собой и некоторые проблемы.
Правильнее моральное вознаграждение, интерес, ощущение собственной независимости и взрослости.
Интерес. В горшке заиграла музыка! Чудно! Если малышу такое волшебство по душе, он может захотеть слезть с горшка или будет пользоваться им как можно чаще. Это будет срабатывать, пока не надоест, к тому времени взаимоотношения с горшком могут наладится.
Выливание содержимого горшка может стать дополнительным стимулом. Возможность нажать на кнопку, потянуть за ручку – тоже своего рода награда. Некоторые находчивые родители предлагают капнуть в унитаз синей пищевой краски. При выливании содержимого горшка она изменит цвет на зеленый. Чудо!
Я большой! Трусы (то есть одежда)! Эта новая деталь туалета может быть очень привлекательной. На них могут польститься девочки. Если ребенок уже достаточно большой, старше полутора лет, то выбрать трусики можно вместе с ним. Пусть их украшают любимые сказочные персонажи, красивые цветы и т.д. Рисунок должен быть интересен и значим именно для ребенка, а не для родителей. Имеет смысл подчеркнуть, что трусы – это уже по-взрослому, мама и папа носят именно такие вещи. Желание стать взрослее, скопировать взрослых и одеваться также, как они, на втором году жизни может подстегнуть интерес к горшку.
Моральное вознаграждение. Предприимчивые американцы для своих довольно больших детей, вырастающих из памперсов, предлагают такой метод поощрения, как наклейки. Несколько дней без неприятных случаев – несколько наклеек. Несколько наклеек – поход в цирк, другой вид развлечений. Экономика, коммерция, финансы! Ты нам сухие штаны, мы тебе – радость для души.
Но первые удачные опыты – это действительно повод для торжества. На своем примере могу сказать, что гордость просто распирает. Мы сделали это! (как бы сказали те же самые американцы). Выполните заветное желание ребенка, устройте интересный день для всей семьи. Быть чистым – это хорошо!
Мы вместе! Если малыш рано пошел в ясли, то есть шанс, чтобы он быстрее научился пользоваться горшком. Общий пример, желание подражать помогут ему в этом.
Как начать высаживать малыша на горшок?
Так же, как и в первом способе, - использовать дискомфорт, предложить новый способ обретения комфорта. Если ребенок не сопротивляется, вы можете попробовать высадить его на горшок после еды. Займите его чем-нибудь: игрой, книгой. Вероятность добиться успеха велика.
Недопустимо часовое или многочасовое сидение на горшке. Это может вредно сказаться на органах малого таза, привести к выпадению прямой кишки.
Постарайтесь высаживать ребенка почаще. Спрашивайте, хочет ли он помочиться. Будьте готовы к тому, что ребенок скажет «Да!» и тут же пописает в штаны.
Привлеките внимание ребенка к музыкальному горшку, налейте туда водички, объясните, что музыка будет играть, если малыш будет ходить на горшок.
Осторожно! Пластмасса!
Даешь свободу и самостоятельность!
Если ваш малыш весь день сухой, выдерживает период дневного сна, имеет смысл отказаться от использования подгузников ночью.
Запасите комплект белья с клеенкой и положите его в мешочек рядом с кроватью. Застелите кровать клеенками внахлест (в изголовье положите одну клеенку, застелите ее простынкой. На среднюю часть кроватки положите еще одну клеенку, покройте ее одной или двумя пеленками). Пеленки лучше выбирать фланелевые. Они хорошо впитывают.
Такой способ застилания кровати хорошо себя зарекомендовал в стационарах при уходе с больными. При ночном «всплытии» вам придется заменить только средний «элемент» - клеенку с пеленками.
Предупредите ребенка, что оно будет сегодня спать без подгузника, и если захочет писать, нужно попроситься. Обсудите, как хорошо и легко обходиться без этого «ужасного» мешка. Фи! Припасите по такому случаю новую, симпатичную одежду для сна. Как легко, как красиво! Начинаем новую жизнь!
Одни дети начинают просыпаться на горшок уже в первые две недели, другим надо больше времени. Дети обязательно научатся!
Сначала родителям надо преодолеть страх перед бессонной ночью. Если ваш малыш спит в подгузнике и вообще не просыпаться, то, может быть, он проснется один или два раза в ночь. Попробуйте каждый раз предлагать ему горшок.
Если после засыпания прошло некоторое время и вы видите, что малыш беспокоится, разбудите его и высадите на горшок. Некоторые дети почти не просыпаются, и знакомая команда сообщает им, что надо сделать.
Говорит мама
Я решила, что своего ребенка буду непременно рано приучать к контролю мочеиспускания.
На первом месяце жизни мы пользовались впитывающими подгузниками для прогулок, чтобы не набирать с собой кучу пеленок. Лето было жаркое, можно было гулять голышом, но очень хотелось показать наряды и иметь меньше проблем. Дома мы устраивали «вечера в пеленках». Один такой вечер давал загрузку стиральной машине. Младеница была безутешна, всякий раз оказавшись в мокрой. Когда силы нас оставляли, мы шли по проторенному пути. Жизненные сложности способствовали этому.
Однако со временем все усложнилось, так как ребенок желал все время быть на животе, двигаться, крутиться. Ремонт водоснабжения выбил нас из колеи, на длительное время мы оказались вообще без воды. Когда вода вернулась, вернуть дочку на горшок не удалось. Пятимесячная девочка воспринимала это, как потерю времени.
Следующая попытка была сделана в 8 месяцев По утрам стабильно отходил стул. Я держала девочку на руках над емкостью, потом мы радовались результату. Но и это длилось недолго. Последовал решительный протест. В то время как наши ровесники внимали шуму воды и успешно ему подражали, мы вернулись к подгузникам и осели в них прочно.
Когда дочке было около года, мы выехали на дачу. Как только потеплело, подгузники в дневное время были забыты. Сначала шум падающей жидкости удивил девочку. И только. Она спокойно мочилась в штанишки. Они подсыхали на веревке и покачивались на ветру, как флаги расцвечивания на боевом корабле.
Младенице был куплен музыкальный горшок. Выяснилось, что она терпеть не может электронную музыку, к тому же соприкосновение с новым мокрым горшком привело к тому, что в местах контакта на ягодицах слезла кожа. Дочка уже говорила о своих нуждах, я всякий раз пыталась ее усадить. Со временем она перестала сообщить о приближении «сюрпризов». Я поняла, что говорить о своих желаниях она хочет, а садиться на горшок – нет. Так мы и гуляли с целым ворохом штанов в пакете.
Однажды я собрала мокрое белье и отправилась его стирать. А чтобы дитя ничего с собой не сделало, я посадила ее в кроватку, снабдив книжками. Подумала и горшок поставила: «Захочешь – воспользуйся!». Спускаюсь по скрипучей дачной лестнице и вдруг понимаю, что, встав на край горшка, малышка может выпасть из кроватки. Я побежала назад. Бегу и слышу: музыка играет! Ура! Вошла и чуть не упала от удивления. Крошка не пописала. Она встала в горшок двумя ногами, и от тепла ее пальцев контакты замкнулись. Заиграла музыка. Девица стоит в горшке, держится за бортик кроватки и танцует под свой аккомпанемент!
Положительный результат был достигнут в 1 год и 10 месяцев. До этого мы ходили вместе в туалет. Отнюдь не сразу она начала сидеть на горшке – боялась. Чего мы только не делали. Мы пересажали на горшок все игрушки. Разумная девочка, казалось, не чувствовала дискомфорта от мокрых штанов, ходила по дому босиком и раздетая. Мокрые штаны не приносили ей большого охлаждения. Однажды, сделав лужу на ковре, понаблюдав, как влага впитывается, она запрыгнула на мокрое пятно «Горячо!» Потом сделала круг по комнате и запрыгнула снова: «Остынуло!» Сколько открытий, где ж тут готовность к горшку! Некоторые спрашивали: «Что ты с ней будешь делать?» - «Ждать». Через месяц папа подловил ее и усадил на горшок в самый удобный момент. Ей понравилось! Уже скоро мы ходили на улицу без дополнительного груза. В 2 года 1 месяц дочь уже каждый раз просилась и была сухая днем.
Как приучить ребёнка к горшку.
Научить ребёнка пользоваться горшком можно несколькими способами.
Во-первых, этот процесс может быть начат сразу после рождения и основываться на чувстве дискомфорта у ребёнка, находящегося в мокрых пеленках.
Второй способ – постепенное осознание разумным малышом необходимости пользоваться горшком. Это произойдёт после двух лет.
Первый способ.
Мочевой новорожденного невелик. Во внеутробной жизни ему не было необходимости увеличиваться. С началом вскармливания и увеличения количества еды появляются новые и совершенно неизведанные ощущения. В водной среде мочеиспускание незаметно, в воздушной – это событие со всеми вытекающими последствиями. Мокро, влага высыхает – холодно. Главным образом новорожденные плачут от нежелания жить в сырости. Смена пеленок несёт желанную сухую комфортную теплую жизнь. И это надо использовать.
Понаблюдайте, когда Ваш младенец мочится. Скорее всего, это происходит во время и после кормления. Далее этот процесс непредсказуем.
С мальчиками в этом отношении проще. Во время кормления можно подставить пластмассовый стаканчик (стеклянные ёмкости холодные и разбиваются).
Чтобы контролировать мочеиспускание на протяжении дня, попробуйте его вызвать. Включите воду тонкой струйкой и держите малыша, приговаривая «пись-пись». Ваши усилия скорее всего будут вознаграждены. Если нет, не отчаивайтесь и пробуйте ещё. Если ребёнок на Вашу просьбу откликается регулярно, значит, он уже умеет контролировать сам процесс мочеиспускания. Остаётся научиться сообщать ос воих желаниях и со временем увеличить промежутки между мочеиспусканиями. Предлагайте малышу помочиться после пробуждения, после еды, перед сном, после сна и тому подобное.
Второй способ – приучение не только к произвольному акту мочеиспускания, но и непосредственно к горшку. Основывается он всё на том же чувстве дискомфорта от пребывания в сырости.
Здесь особенно важна готовность ребёнка к пользованию горшком. Не последнее место отводится и самому сосуду.
Безусловно, знакомые нам с детства металлические сосуды характерной формы с ручкой ещё не отжили своё. Но для приучения малыша к горшку имеет смысл выбрать что-то другое, новое. Почему? Старые металлические горшки неудобны. У них довольно узкие края. Они впиваются в попку, хотя и на них можно провести время. Они холодные, малыш по доброй воле на такой горшок не сядет. Раньше для привыкания мамы подогревали их тёплой водоой. К тому же этот горшок не очень устойчив. Впившись и прилипнув, он поднимается вместе с малышом, падает и... результат сведён к нулю. (моё примечание И ещё, такой горшок может всасывать попу вместе с позвоночником, нам пришлось с хрустом позвоночника и слезами доставать дочку из первого неудачного друга). Использование таких горшков с сочетании со стульчиком другое дело. Сейчас стульчики найти сложно. Но зато в магазинах имеется огромный выбор детских горшков.
Как выбирать? Что выбирать? Выбирать надо с двух позиций: удобства использования и красоты и заманчивости.
Удобство. Наиболее удобны так называемые физиологичные горшки. У них имеется спинка сзади и разножка спереди. Лучше, чтобы синка была повыше, сидеть будет удобнее.
Горшок должен быть устойчивым. Горшочки цилиндрической формы неплохи, но лучше выбирать горшочек с более широким основанием, то чтобы внизу он расширялся.
Края горшка должны быть достаточно широкими для удобства.
Красота и заманчивость. Подчас малыша нодо именно заманить на горшок. Эстетика должна обязательно учитываться на фоне функциональных достоинств. Цвет можно выбрать на Ваш вкус или вкус малыша. Если есть возможность, выберите горшок вместе с ребёнком. Горшок может иметь или не иметь музыкальное сопровождение. Оцените это заранее. Если ребёнок не любит музыку в электронном исполнении, то лучше выбрать «молчаливого друга». Если Вы предполагаете, что музыкальное сопровождение будет для малыша приятным сюрпризом, то выбор музыкальной темы за Вами. Фантазия производителей порой неожиданна. У одного знакомого мальчика правильный во всех отношениях горшок голубого цвета играл марш Мендельсона. Интересные ассоциации в будущем ожидают этого мужчину.
Ваш малыш может захотеть делать всё точно также, как Вы. Маленький горшок может не привлечь его внимания. Ведь никто вокруг не пользуется такими вещами. Тогда Вам потребуется другое приспособление – сидение на унитаз. Оно также имеет спинку сзади и разножку спереди. Выбирая его нужно знать размеры изделия, к которому Вы хотите его приспособить (примечание: и особенности крепления).
Тест на готовность к высаживанию на горшок.
Ребёнок готов ходить на горшок, если:
интересуется тем, что происходит в туалете и даже сам пытается посидеть в туалете;
ему не нравится находиться в мокрых и грязных штанишках, он демонстрирует желание оставаться сухим, капризничает, стягивает с себя мокрое. Если ребёнок понимает, что туалет решит эту проблему – всё отлично;
остаётся сухим минимум 2 часа, значит он уже умеет удерживать некоторое количество мочи в мочевом пузыре. У годовалого ребенка весом 10 кг за два часа в мочевом пузыре может накопиться около 60 мл мочи (полный аптечный флакончик из под какой-нибудь настойки). вылейте эту воду на пеленку – оцените размер пятна. Неплохо, если это не прольется на штаны! Если ребенок много пил, может накопиться большое количество мочи;
ощущает позыв и может предварительно словами или иным способом объяснить, что хочет в туалет. Слова могут быть сокращены до детского жаргона;
регулярный стул, без запоров;
демонстрирует признаки самостоятельности, старается все делать, как взрослые
находится в хорошем, ровном настроении и в ближайшее время не предвидятся большие стрессы, такие как рождение братьев и сестер, отъезд из родного дома к родственникам и т.д. сочетание таких больших стрессов с началом приучения к горшку может привести к непредсказуемым последствиям для психики ребёнка.
Шансы научить ребенка ходить на горшок увеличиваются, если он может самостоятельно стянуть и надеть штанишки, следует простым указаниям, например, вымыть руки. Последние замечания говорят о степени развития, самостоятельности. Но даже без этих признаков уже есть шансы добиться «чистоты-красоты».
Мы учимся пользоваться горшком (симфония в нескольких частях)
Знакомство
Поставьте горшок рядом с кроваткой, определите для него постоянное место. Малыш должен привыкнуть к горшку и знать, где его найти.
Если малыш не хочет снимать штанишки (а зачем столько усилий после проявления незнакомца?) и садиться на горшок, то пусть сидит на горшке в штанишках. Главное, чтобы этот предмет не вызывал отторжения надо сделать горшок «своим», то есть ввести его в окружение ребенка, в число предметов собственности. На горшок можно наклеить картинки, сажать на него кукол. Если кукла может садиться на горшок и «писать», то значит, и малыш может делать то же самое.
Привыкание
Имеет смысл высаживать детей на горшок после еды. Отметься, сколько времени ваш малыш остается сухим. Допустим, если он выдерживает два часа, то имеет смысл не дожидаться их истечения, а предложить ребенку сесть на горшок раньше.
Стыдить ребенка, который еще не научился пользоваться горшком, вряд ли нужно. Ругать – бессмысленно и вредно. Ребенок может начать относиться к горшку враждебно. Если случились «неприятности», лучше выразить неодобрение спокойно, помыть, переодеть малыша и сказать, что при пользовании горшком всегда будет удобно, сухо и комфортно.
Помощники в течение дня. Непромокаемые трусики.
Если во время бодрствования малыш обходиться без дополнительных приспособлений, то на время дневного сна вы можете использовать их для страховки. Перед тем как ребенок уснет, предупреждайте его о том, что оно должен попроситься, если почувствует нужду. Сразу же после пробуждения высаживайте малыша на горшок. Покажите ему сухие трусики и похвалите.
Впитывающие трусики.
Выпускаются трусики, помогающие отучить детей от горшка. Они обладают свойствами впитывающих подгузников (памперсов), но впитывают не так быстро. Ощущение дискомфорта может будет, но одежда останется сухой. Их можно снимать и надевать как настоящие. Они удобны для ночного времени. Есть подобная продукция и для ночного сна.
Сходить на горшок – это тоже победа
Награда победителю!
Если ребенок не желает садиться на горшок каждый раз, но делает это время от времени, это тоже здорово. Такое достижение должно вознаграждаться хотя бы похвалой, выражением радости со стороны взрослого человека. Постепенно от разового пользования горшком ребенок будет переходить к постоянному. Что ему в этом может помочь? Способы вознаграждения могут быть различными. Будьте осторожны со сладкими вознаграждениями. Привычка получать сладости за выполненный номер, как в цирке, может остаться после приобретения опыта пользования горшка. А сладости несут с собой и некоторые проблемы.
Правильнее моральное вознаграждение, интерес, ощущение собственной независимости и взрослости.
Интерес. В горшке заиграла музыка! Чудно! Если малышу такое волшебство по душе, он может захотеть слезть с горшка или будет пользоваться им как можно чаще. Это будет срабатывать, пока не надоест, к тому времени взаимоотношения с горшком могут наладится.
Выливание содержимого горшка может стать дополнительным стимулом. Возможность нажать на кнопку, потянуть за ручку – тоже своего рода награда. Некоторые находчивые родители предлагают капнуть в унитаз синей пищевой краски. При выливании содержимого горшка она изменит цвет на зеленый. Чудо!
Я большой! Трусы (то есть одежда)! Эта новая деталь туалета может быть очень привлекательной. На них могут польститься девочки. Если ребенок уже достаточно большой, старше полутора лет, то выбрать трусики можно вместе с ним. Пусть их украшают любимые сказочные персонажи, красивые цветы и т.д. Рисунок должен быть интересен и значим именно для ребенка, а не для родителей. Имеет смысл подчеркнуть, что трусы – это уже по-взрослому, мама и папа носят именно такие вещи. Желание стать взрослее, скопировать взрослых и одеваться также, как они, на втором году жизни может подстегнуть интерес к горшку.
Моральное вознаграждение. Предприимчивые американцы для своих довольно больших детей, вырастающих из памперсов, предлагают такой метод поощрения, как наклейки. Несколько дней без неприятных случаев – несколько наклеек. Несколько наклеек – поход в цирк, другой вид развлечений. Экономика, коммерция, финансы! Ты нам сухие штаны, мы тебе – радость для души.
Но первые удачные опыты – это действительно повод для торжества. На своем примере могу сказать, что гордость просто распирает. Мы сделали это! (как бы сказали те же самые американцы). Выполните заветное желание ребенка, устройте интересный день для всей семьи. Быть чистым – это хорошо!
Мы вместе! Если малыш рано пошел в ясли, то есть шанс, чтобы он быстрее научился пользоваться горшком. Общий пример, желание подражать помогут ему в этом.
Как начать высаживать малыша на горшок?
Так же, как и в первом способе, - использовать дискомфорт, предложить новый способ обретения комфорта. Если ребенок не сопротивляется, вы можете попробовать высадить его на горшок после еды. Займите его чем-нибудь: игрой, книгой. Вероятность добиться успеха велика.
Недопустимо часовое или многочасовое сидение на горшке. Это может вредно сказаться на органах малого таза, привести к выпадению прямой кишки.
Постарайтесь высаживать ребенка почаще. Спрашивайте, хочет ли он помочиться. Будьте готовы к тому, что ребенок скажет «Да!» и тут же пописает в штаны.
Привлеките внимание ребенка к музыкальному горшку, налейте туда водички, объясните, что музыка будет играть, если малыш будет ходить на горшок.
Осторожно! Пластмасса!
Даешь свободу и самостоятельность!
Если ваш малыш весь день сухой, выдерживает период дневного сна, имеет смысл отказаться от использования подгузников ночью.
Запасите комплект белья с клеенкой и положите его в мешочек рядом с кроватью. Застелите кровать клеенками внахлест (в изголовье положите одну клеенку, застелите ее простынкой. На среднюю часть кроватки положите еще одну клеенку, покройте ее одной или двумя пеленками). Пеленки лучше выбирать фланелевые. Они хорошо впитывают.
Такой способ застилания кровати хорошо себя зарекомендовал в стационарах при уходе с больными. При ночном «всплытии» вам придется заменить только средний «элемент» - клеенку с пеленками.
Предупредите ребенка, что оно будет сегодня спать без подгузника, и если захочет писать, нужно попроситься. Обсудите, как хорошо и легко обходиться без этого «ужасного» мешка. Фи! Припасите по такому случаю новую, симпатичную одежду для сна. Как легко, как красиво! Начинаем новую жизнь!
Одни дети начинают просыпаться на горшок уже в первые две недели, другим надо больше времени. Дети обязательно научатся!
Сначала родителям надо преодолеть страх перед бессонной ночью. Если ваш малыш спит в подгузнике и вообще не просыпаться, то, может быть, он проснется один или два раза в ночь. Попробуйте каждый раз предлагать ему горшок.
Если после засыпания прошло некоторое время и вы видите, что малыш беспокоится, разбудите его и высадите на горшок. Некоторые дети почти не просыпаются, и знакомая команда сообщает им, что надо сделать.
Говорит мама
Я решила, что своего ребенка буду непременно рано приучать к контролю мочеиспускания.
На первом месяце жизни мы пользовались впитывающими подгузниками для прогулок, чтобы не набирать с собой кучу пеленок. Лето было жаркое, можно было гулять голышом, но очень хотелось показать наряды и иметь меньше проблем. Дома мы устраивали «вечера в пеленках». Один такой вечер давал загрузку стиральной машине. Младеница была безутешна, всякий раз оказавшись в мокрой. Когда силы нас оставляли, мы шли по проторенному пути. Жизненные сложности способствовали этому.
Однако со временем все усложнилось, так как ребенок желал все время быть на животе, двигаться, крутиться. Ремонт водоснабжения выбил нас из колеи, на длительное время мы оказались вообще без воды. Когда вода вернулась, вернуть дочку на горшок не удалось. Пятимесячная девочка воспринимала это, как потерю времени.
Следующая попытка была сделана в 8 месяцев По утрам стабильно отходил стул. Я держала девочку на руках над емкостью, потом мы радовались результату. Но и это длилось недолго. Последовал решительный протест. В то время как наши ровесники внимали шуму воды и успешно ему подражали, мы вернулись к подгузникам и осели в них прочно.
Когда дочке было около года, мы выехали на дачу. Как только потеплело, подгузники в дневное время были забыты. Сначала шум падающей жидкости удивил девочку. И только. Она спокойно мочилась в штанишки. Они подсыхали на веревке и покачивались на ветру, как флаги расцвечивания на боевом корабле.
Младенице был куплен музыкальный горшок. Выяснилось, что она терпеть не может электронную музыку, к тому же соприкосновение с новым мокрым горшком привело к тому, что в местах контакта на ягодицах слезла кожа. Дочка уже говорила о своих нуждах, я всякий раз пыталась ее усадить. Со временем она перестала сообщить о приближении «сюрпризов». Я поняла, что говорить о своих желаниях она хочет, а садиться на горшок – нет. Так мы и гуляли с целым ворохом штанов в пакете.
Однажды я собрала мокрое белье и отправилась его стирать. А чтобы дитя ничего с собой не сделало, я посадила ее в кроватку, снабдив книжками. Подумала и горшок поставила: «Захочешь – воспользуйся!». Спускаюсь по скрипучей дачной лестнице и вдруг понимаю, что, встав на край горшка, малышка может выпасть из кроватки. Я побежала назад. Бегу и слышу: музыка играет! Ура! Вошла и чуть не упала от удивления. Крошка не пописала. Она встала в горшок двумя ногами, и от тепла ее пальцев контакты замкнулись. Заиграла музыка. Девица стоит в горшке, держится за бортик кроватки и танцует под свой аккомпанемент!
Положительный результат был достигнут в 1 год и 10 месяцев. До этого мы ходили вместе в туалет. Отнюдь не сразу она начала сидеть на горшке – боялась. Чего мы только не делали. Мы пересажали на горшок все игрушки. Разумная девочка, казалось, не чувствовала дискомфорта от мокрых штанов, ходила по дому босиком и раздетая. Мокрые штаны не приносили ей большого охлаждения. Однажды, сделав лужу на ковре, понаблюдав, как влага впитывается, она запрыгнула на мокрое пятно «Горячо!» Потом сделала круг по комнате и запрыгнула снова: «Остынуло!» Сколько открытий, где ж тут готовность к горшку! Некоторые спрашивали: «Что ты с ней будешь делать?» - «Ждать». Через месяц папа подловил ее и усадил на горшок в самый удобный момент. Ей понравилось! Уже скоро мы ходили на улицу без дополнительного груза. В 2 года 1 месяц дочь уже каждый раз просилась и была сухая днем.
Просмотров 856 | Комментариев: 0
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
здесь размещаються счетчики рейтингов и каталогов