Люди-подделки и любители подделок 01.07.2010 17:40
June 30th, 2010

Что-то давно я не писал про покупку подделок, а зря. Итак, тезис простой: подделки позволяют человеку выглядеть модно, но занижают его самооценку и негативно влияют на мораль. Считайте это продолжением моей статьи про эрзац как стиль жизни. Данный тезис доказан на примерах, которые я сейчас приведу.

Начало эксперимента. Взяты две группы женщин, каждой из которых выдали солнцезащитные очки Chloe по  $300 за пару. Одной группе рассказали, что это настоящие очки, а другой – что это дешёвые подделки.

Эксперимент 1. Каждому участнику выдали тест с математическими вопросами и попросили их решить. Лучшим "решателям” пообещали выдать по $10. После того, как участники решили все вопросы, им дали ответы и попросили самостоятельно себя проверить. Организаторам надо было только указать количество верных ответов. Сдавать листки было не надо, т.к. они все были одинаковыми, и поэтому их отправили в мусорное ведро прямо при участниках. По крайней мере, так думали участники эксперимента. На самом деле, один из вопросов в тесте был уникальным и позволил определить, кто из участников приписал себе лишние баллы за якобы решённые задачи. Вы поняли, куда я клоню? Сжульничали 30% женщин в "настоящих” очках и 70% – в "поддельных”. (Это не потому, что они вычитали у меня, что иногда жульничать – не так и плохо.)

Эксперимент 2. Другим двум группам женщин с теми же очками дали компьютерный тест, где надо было считать "произвольно” появляющиеся точки в определённых частях экрана, одна из которых имела ценность: организаторы платили участнику сумму, пропорциональную количеству точек, появившихся в этой части экрана. Потом снова был тест на проверку честности – с тем же самым результатом.

Эксперимент 3. Женщин из обеих групп интервьюировали на тему того, честны ли люди вокруг них (знакомые и незнакомые). Дамы в настоящих очках были более склонны утверждать, что да, люди честны; другая группа женщин показала себя менее доверчивыми, классифицировав людей как нечестных и неэтичных.

Эксперимент 4. Этих же женщин проинтервьюировали на тему того, насколько они согласны с утверждениями типа "я не уверена в собственных эмоциях и переживаниях” или "я себя чувствую не очень комфортно”. Дизайнерские очки, как и следовало ожидать из контекста этого поста, наделили своих носительниц большей уверенностью.

Эксперимент 5, он же последний. Контрольной группе выдали очки без указания марки и стоимости и провели над ними вышеприведённые эксперименты. Контрольная группа вела себя так же, как и группа людей в "настоящих” очках. Доказательство окончено.

Узнали себя?

В статье использовались материалы из The Economist.

 
Просмотров 437 | Комментариев: 0
 
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
здесь размещаються счетчики рейтингов и каталогов