![](/images/icon02.gif)
Для самых маленьких
Ясный день пришёл давно
установите контакт глазами и улыбнитесь
И стучится к нам в окно
изобразите стук, можно со словами тук-тук-тук
Потягушки-потягушки, кто тут сладкий на подушке?
потяните ручки вверх, затем в стороны и сделав перекрест на груди ребенка, как будто обнимает сам себя
Кто тут нежится в кроватке, чьи тут розовые пятки?
поглатьте по ступни, помассируйте внешнюю сторону ступни и конечно пяточки
И кого так любит мама?
улыбнитесь
И кто тут любимый самый?
прижмите малыша к себе
Водичка, водичка, умой моё личико,
изображаете умывание, сложенными лодочкой ладошками ребенка
Чтобы глазки блестели,
показываете на глазки
Чтобы щёчки алели,
показываете на щёчки
Чтоб смеялся роток,
показываете на ротик
чтоб кусался зубок.
показываете на зубки
«Пальчик-мальчик»
Поочередное прикосновение большого пальца к пальцам руки (по тексту).
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
"Моя семья"
(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
(энергично сжать руку в кулак несколько раз).
"Мышка чистюля"
Мышка мылом мыла лапку
(одной рукой мыть другую)
Каждый пальчик по порядку
(указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)
Вот намылила большой
(всеми пальцами правой руки намылить большой палец)
Сполоснув его водой
Не забыла про указку
Смыв с него и грязь и краску
(аналогичные действия с указательным пальцем)
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно
(аналогичные действия со средним пальцем)
Безымянный терла настой
Кожа стала сразу красной
(аналогичные действия с безымянным пальцем)
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла
(быстрыми движениями намылить мизинец)
Дай ладошечку
Дай ладошечку, моя крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке.
Берёте ладонь ребенка в свою руку и глядя в глаза нежно приговариваете и поглаживаете ладошку. Делайте также акцент на слове "на". Упржнение учит также различать слова "на" и "дай".
На ладошечку моя крошечка. Ты погладь меня по ладошечке.
На ладонь ребенка ложите свою ладонь и предлагаете её погладить, сами приговариваете. В первый раз можно показать, поглаживая ручкой ребенка вашу ладонь. При этом также продолжаете смотреть в глаза друг другу.
Хомка, хомка, хомячок
гладите ребенка его ручка по животику вначале разучивания, а потом он сам себя поглаживает по часовой стрелке
Полосатенький бочок.
поглаживаете бока, также вначале ручками малыша при разучивании, а потом он сам
Хомка раненько встаёт -
потягивается поднимая ручки вверх и вставая на цыпочки, вначале разучивания мама немного приподнимает за ручки
Лапки моет,
потирает ручки, изображая мытье рук
щёчки трёт.
гладит щечки
Подметает хомка хатку
размахивает руками в стороны, изображая подметание метлой
И выходит на зарядку
присаживается на корточки и стучит ладошками по полу
Мы топаем ногами топ-топ-топ,
топаем в такт
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,
хлопаем, стараться хлопать синхронно с вами или другими детками
Качаем головой,
покачиваем головой, старась постепенно не двигаться всем телом вслед за движениями головы
Мы ручки поднимаем,
так же обращайте внимание на синхронность
Мы ручки опускаем,
и здесь тоже синхронизируйте движения со своими или другими детьми
Маме ручки подаем – с маой кружимся вдвоем
при первом повторе в одну сторону, при втором повторе сторону меняем
Упржнение выполняется хором, с родственниками, с детками, которые мало знакомы и есть цель их сплотить, чтобы знкакомство и общение проходили легче. Встаем в круг, взрослые вместе с детьми. И хором говорим такие слова. Вращаясь в одну сторону.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся
Не послушался пузырь и лопнул ШШШШШШШШ при этих словах все близко-близко подходят в центр и садятся на корточки, взрослым важно показать пример встречи глазами и улыбнуться
и затем сново повторяя слова беремся все за руки и надуваем пузырь кружась в другую сторону. Это упражнение всегда приводит детей в полный восторг. Кроме того, звук ШШШШ – первый, на произнесение которого логопеды делают акцент
Маленькая кошка
ладошки сложить близко друг другу, показывая «маленькое»
Села на окошко
ладошки выпрямленные подставить к лицу, изображая окошко
Хвостиком виляет, деток поджидает
указательным пальчиком поработать: сгибая и разгибая его
Детки, мои детки, детки непоседки!
погрозить указательным пальчик одной руки, а затем другой
на повторе поменять указательный пальчик на другой, который виляет хвостиком
Мамины ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ
ладошками постукивать по коленкам, приговаривая вначале топ-топ-топ-топ, а потом и весь текст, можно в зависимости от темперамента убыстрять или замедлять движенния
Папины ноги шли по дороге топ-то-топ-топ
также
Дочкины(Сашкины, Катеньки и тд)бежали по доржки топ-топ-топ-топ
здесь топ-топы самые быстрые, показывающие резвые ножки
Бабушкины также
Дедушкины...
Кошкины...
Ладушки- ладушки,
хлопаем в ладоши
Пекла бабушка оладушки,
хлопаем в ладоши меняя с вертикального положения в горизонтальное
Маслом поливала,
изображаем как это происходит
Детушкам давала.
ручки раскрываем ладошками наружу
Даше два. Паше два.
Ване два. Тане два.
и Ирине два.
разгибаем пальчики по очереди
Хороши Оладушки у нашей бабушки!
поглаживаем себя по животику, показывая малышу как делать
«Строим дом».
Руки сжаты в кулаках, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым). Взрослый читает стихи:
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.
Под высокой сосной
Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.
Под другой сосной
Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.
Скачет зайка второй
Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.
«Зайчик»
В одном доме
«Дом» – развернутые книзу пальцы опускаются на стол.
С большой крышей
«Крыша» – кончики пальцев рук соединены, пальцы округлены, ладони в наклонном положении.
Жил зайчик
«Заяц» - указательный палец и средний палец подтянуть вверх, оставшиеся пальцы собрать в кулак.
Утром он запускал
«Кораблик» - ладони плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты.
Днем он собирал цветы
«Цветы» - обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены.
А вечером закрывал дверь в своем доме
«Дверь» - соедините кончики пальцев рук, прижатые друг к другу, в горизонтальное положение.
И ложился спать
«Спать» - сведенные ладони приложить к щеке.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим.
Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.
Мы морковку трем.
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим.
Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
«Замок»
На двери висит замок.
Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
Покрутили,
Движение сцепленными пальцами от себя к себе.
Постучали.
Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.
"Карусель"
Можно сделать карусель из цветных ленточек, и ходить держась за ленточки, в одну сторону, а затем в другую. Учит ритму, переключению с одного вда игра - быстрого, на медленный.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом бегом, бегом.
Тише. Тише. Не спешите.
Карусель остановите.
Один-два, один-два,
Вот и кончилась игра.
"Колечко"
![](_tbkp/P1020359.jpg)
Это пожалуй, больше игра с кольцами или похожими предметами (пирамидка, например), чтобы их можно было на что-то нанизать. Игра радостная, нужно активно двигаться, если несколько детей, то и на перегонки, кто больше соберет. Хорошо развивает координацию. С момента ползания отличное занятие.
Ты колечко покрутись, покрутись.
Ты колечко покружись, покружись.
Покрутись и так и сяк,
Не догнать тебя никак.
После этих слов разбрасывайте колечки по комнате, предлагая их собрать и нанизать.
КОМПЛЕКС № 1
1.Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе).
2.Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз-два-три»).
3.«Пальчики здороваются» (на счет «Раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.п.).
4.«Дети бегут» (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки, можно одновременно, бегут по столу).
КОМПЛЕКС № 2
1.«Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2.«Козлята» (то же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно).
3.«Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединив их).
4.«Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5.«Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
КОМПЛЕКС № 3
1.«Флажок» (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2.«Птички» (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3.«Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).
4.«Цветок» (то же, но пальцы разъединить).
5.«Корни растения» (прижать руки тыльной стороны друг к другу, пальцы вниз).
6.Игра-потешка «Этот пальчик» (пальцы сжаты в кулак, на текст поочередно разгибаем пальцы. Затем повторить текст и поочередно согнуть пальцы в кулак).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
КОМПЛЕКС № 4
1.«Пчела» (указательным пальцем правой, затем левой руки вращать вокруг).
2.«Пчелы» (то же упражнение выполняется двумя руками).
3.«Лодочка» (концы пальцев направлять вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).
4.«Солнечные лучи» (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
5.«Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх).
6.Потешка «Этот пальчик» (поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уже заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
КОМПЛЕКС № 5
1.«Двое разговаривают» (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их друг к другу).
2.«Стол» (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую ладошку).
3.«Кресло» (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).
4.«Ворота» (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутри).
5.«Мост» (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).
6.Потешка «По грибы» (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
КОМПЛЕКС № 6
1.«Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).
2.«Тюльпан» (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка)
3.Сжимание и разжимание пальцев на счет «раз-два».
4.Потешка «Алые цветы» (ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производится покачивание головкой цветка).
Наши алые цветки
Распускаются лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головкой качают.
КОМПЛЕКС № 7
1.«Улитка с рожками» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).
2.«Домик улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху).
3.«Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).
4.«Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).
5.«Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).
6.Потешка «Апельсин» (начиная с мизинца загибать попеременно все пальцы).
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа
Ну, а волку кожура.
КОМПЛЕКС № 8
1.«Ножницы» (указательный и средний палец правой и левой рук имитируют стрижку ножницами).
2.«Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им).
3.«Крыша» (соединить наклонно кончики пальцев обеих рук).
4.«Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив вверху отверстие).
5.«Пожарник» (упражнение с предметом: используется игрушечная лесенка, указательный и средний палец бегут по ней).
6.Потешка «Прятки» (сжимание и разжимание пальцев рук).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
КОМПЛЕКС № 9
1.«Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз).
2.«Птички клюют» (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).
3.«Гнездо» (пальцы обеих рук скруглить и соединить в форме чашки).
4.Потешка «Сорока-белобока» (выполнять действия по тексту, поочередно загибая пальцы).
Ели
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок -
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…нос…метла…
Но солнце припечет слегка -
Увы! – и нет снеговика.
Гусеница
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон»
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна - Стала бабочкой она
![](file:///Users/elena/Library/Caches/TemporaryItems/moz-screenshot.png)
Просмотров 1049 | Комментариев: 0
![](/images/icon01.gif)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
здесь размещаються счетчики рейтингов и каталогов