Учись учиться 07.12.2010 14:29
Для успешного обучения есть несколько факторов:
первый и самый важный – желание, от силы мотивации зависит и распределение времени и регулярность занятий и их продолжительность;
второй это как – что нужно делать. А это связано с левым и правым полушариями. Левое полушарие и ведущая правая рука в большей степени отвечают за логическое мышление. Правое полушарие и ведущая левая рука отвечают за образы, воображение, творчество. Большая часть людей левополушарная анализирующие и раскладывющие по полочкам. При запоминании оно менее полезно, потому как его запас его памяти ограничен, при избыточной информации лишняя стирается. Правое полушарие складирует бесконечное количество информации, но фиксирование её правым полушарием начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление. В этих условиях мы как бы «убаюкиваем» левое полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба.http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQyU6rdWrBAFZ3TrU66M7OOXsY1mPuTw07zDitMEHiug6PkzZK7

В восьмидесятых годах японский учёный доктор Шичида опубликовал работу по теории обучения правого мозга (там говорилось об обучении интуиции, новому подходу к изучению иностранных языков, о скоростном чтении, умении в одно мгновение решать математические задачи - то есть все способности, которые базируются в правой половине мозга).
Доктор Шичида доказал, что наиболее эффективным является механическое, быстрое «перелистывание» карточек с информацией: оно не требует понимания, а зачастую и прочитывания вслух. Но недостаточная скорость демонстрации карточек прерывает процесс запоминания информации правым мозгом. Доктор Шичида считает, что идеальное запоминание информации происходит правой зоной мозга, ответственной за фотографическую память, и происходит это в три года, но постепенно эта возможность сокращается и к шести годам «верх» берёт уже левая половина мозга. Это не значит, что после шести невозможна прежняя скоростная система «запоминания», но она требует применения специально разработанных методик релаксации ученика.

Обучению с самого маленького возраста, как считает, Глен Доман способствует, то, что:
маленькие дети считают обучение важнейшим навыком, необходимым для выживания;
маленькие дети хотят научиться всему, что возможно, и сделать это прямо сейчас;
маленькие дети уверены, что лучше учёбы ничего и быть не может.

Чем люди моложе, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения и тем легче они обучаются. Чем старше мы становимся, тем меньше верим в то, что обучение - это радость. Напротив, у нас возникает убеждение, что это - пытка. Более того, мы даже уверены, что без мучения нет обучения. Но не так думают маленькие дети. (Глава 4 - Институт Эвана Томаса и его возможности - «Гармоничное развитие ребенка»).

Активизируя правое полушарие и «убаюкивая» левое можновыполняя во время обучения  5 условий:
  1. подача информации небольшими порциями - по многим исследования это не должно превышать 30 минут, тогда возможно выполнение второго условия;
  1. очень быстро - можно сказать на одном дыхании, как когда вы листаете любимый красочный журнал, или то, что Вам невероятно интересно, захватывающе; когда по окончанию хочется немного ещё, но вы останавливаетесь, чтобы не произошло пресыщения;
  2. хорошее настроение – фактически самое важное условие, возможно это идет с младенческих времен, когда кормящая мама в великолепном настроении кормит младенца, он после даже не срыгивает пищу, так же и с информацией, она впитывается хорошо, ложась туда, куда нужно. :)
  3. включение воображения, что позволяет сразу помещать информацию, как говорят "на подкорку";
  4. в игре, без намёка на давление – мягко, легко, иогда мотивация «говорит это я сам», «хочу», в этом же состоянии «получается».

В этих условиях мы как бы  полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба.
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
здесь размещаються счетчики рейтингов и каталогов